Menu
Войти  \/ 

Введите ваши логин и пароль

A+ A A-

О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц Нотариальной палатой КЧР

  • Автор: Super User
  • Категория: Положения
  • Просмотров: 2529

         

 Утверждено

                                                                   Правлением НП КЧР

                          «25» сентября 2008г.

                                                                   (протокол № 11/08)

                  

 

      ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке рассмотрения обращений 

граждан и юридических лиц Нотариальной палатой КЧР».

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Уставом Нотариальной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее -НП КЧР).

          1.2. Настоящее Положение является внутренним документом,

устанавливающим правила учета, регистрации и рассмотрения письменных и

устных обращений граждан, поступающих в НП КЧР.

         1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

•«обращение» - направленное в НП КЧР письменное предложение, заявление или жалоба;

•«предложение» - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, в сфере нотариальной деятельности;

 .  «заявление» - просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод, прав и свобод других лиц, в том числе просьба о разъяснении действующего законодательства по вопросам нотариата, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе нотариусов КЧР и Нотариальной палаты, критика их деятельности.

•«жалоба» - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

 

2. Регистрация письменных обращений граждан

2.1.Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан осуществляются сотрудником палаты, но которого возложено ведение делопроизводства.

2.2.Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.

         2.3. Письменные обращения проходят первичную экспедиционную обработку, в ходе которой проверяется правильность адресации, целостность конверта, наличие всех необходимых приложений, если они указаны в обращении. Конверты к поступившим обращениям граждан сохраняются вместе с обращением до конца решения вопроса и после подшиваются в дело.

        2.4. Все поступающие в Палату обращения должны быть учтены и зарегистрированы в день их поступления.

На поступивших обращениях проставляется штамп с указанием даты поступления обращения и регистрационного номера.

Регистрационный номер обращения состоит из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера в пределах календарного года, например, А-121.

        2.5.Для регистрации обращений граждан используется журнальная форма  регистрации.

       2.6. При поступлении повторного обращения вместе с материалами

первичного обращения передается на рассмотрение весь комплекс документов.

       2.7.Повторное обращение при первичной обработке получает очередной регистрационный номер.

При внесении сведений о повторном обращении в регистрационный журнал, вносится также регистрационный номер и дата первичного обращения. На повторном обращении в правом верхнем углу от руки или специальным штампом и в регистрационной форме проставляется отметка "Повторно".

        2.8. Сопроводительные письма к обращениям граждан, поступившие из

других организаций, регистрируются, обрабатываются и подшиваются в дело

вместе с обращениями. При регистрации обращения, поступившего с сопроводительным письмом, в регистрационном журнале указываются автор, дата и номер сопроводительного письма.

       2.9. Обращениями, направленные одновременно нескольким адресатам и поступившие, в конечном счете, в Палату, учитываются под одним регистрационным номером - номером первого обращения с добавлением порядкового номера, например, А - 194/1, А - 194/2, А - 194/3 (А - инициал фамилии заявителя) и т.д.

 

 

3. Рассмотрение письменных обращений граждан

 

 

3.1.Зарегистрированное обращение в тот же день докладывается

президенту Палаты или лицу его замещающему (далее - Президент) для

рассмотрения и вынесения резолюции.

3.2.После вынесения резолюции обращения возвращаются для записи информации, содержащейся в резолюциях, в регистрационный журнал, после чего обращения граждан передаются исполнителям.

Поступившее обращение передается на рассмотрения:

- в случае нарушения нотариусом действующего законодательства при совершении нотариальных действий комиссии по методической работе;

- в случае нарушения профессионального, морально-этического и личного поведения нотариуса, нарушение профессиональной этики и дисциплины нотариуса в своей работе комиссии по этике;

- при наличии обоих случаев нарушения на совместное рассмотрение комиссии по этике и комиссии по методической работе.  

Передача обращений граждан на рассмотрение лицам, на действия которых поданы заявления или жалобы, категорически запрещается.

3.3.Поступившие исполнителю жалобы регистрируются в алфавитной книге учета жалоб. Алфавитная книга учета жалоб содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество нотариуса, на действия (бездействия) которого поступила жалоба; дату и регистрационный номер жалобы; краткое содержание жалобы; примечание.

Ответственность за своевременность и полноту внесения записи в книгу несет исполнитель.

3.4. Исполнитель в 2-дневный срок по телефону информирует нотариуса (работника палаты, если обращение касается его деятельности) о поступившем обращении, знакомит с его содержанием в устной форме или путем представления копии обращения, о чем делается отметка на обращении.

Нотариус на основании ст. 2 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате представляет необходимые для рассмотрения обращения объяснения, документы и материалы, в том числе сведения о совершенных нотариальных действиях в возможно короткий срок, но не позднее 7 дней с даты его устного или письменного уведомления о содержании обращения.

3.5. При рассмотрении обращении граждан соблюдаются сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

3.6.1.Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

3.6.2.При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, в порядке исключения, срок исполнения обращения может быть продлен Президентом Палаты не более чем на 30 дней. О продлении срока следует сообщать заявителю в письменной форме.

3.6.3.Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 7 дней.

3.6.4.Обращения, для которых федеральными законами и иными

нормативными правовыми актами установлен иной срок рассмотрения,

рассматриваются в соответствующие сроки.

3.7.Ответы на обращения граждан готовятся за подписью Президента

Палаты или лица, его замещающего и направляются заявителю. Экземпляр ответа приобщается к материалу.

3.8.Подписанный ответ автору обращения вместе с поступившим

обращением и визовым экземпляром ответа представляется исполнителю для

регистрации и снятия с контроля.

3.9.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.10. Обращение, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу лица, чьих действий оно касается, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, написавшему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

         3.11.В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.12.В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в регистрационном журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.13.В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Президент вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее неоднократно направлялось в Палату. О принятом решении уведомляется гражданин.

3.14.В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих нотариальную, иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

4.1.Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет исполнитель.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после подготовки ответов на все поставленные в обращении вопросы.

4.2.Контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений осуществляет Президент Палаты.

         4.3. Обобщение поступивших за календарный год обращений граждан производится комиссией по методической работе, результаты обсуждаются на Общем собрании Палаты с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.